Привычно иронизирующий над современным обществом, навязанными штампами социального по- ведения Гоша Острецов, человек городской, недавно освоил жизнь деревенскую, и даже лесную. Но, как известно, и это еще заметил А.Ф.Лосев в «Античной мифологии», стоит перенестись на природу, как мировосприятие и оптика начинает меняться, и « вся природа вдруг становится мифи- ческой и магической, вдруг наполняется живыми существами, но по своей огромности и силе уже бесконечно превосходившими человека....».
Бродя по лесу, все глубже погружаясь в чащу, художник изучал очертания стволов, вздувшиеся наросты, корявые изломы корней, сложную графику веток. Начинало казаться, что нет, наоборот, не он, а деревья пристально всматриваются в прохожего, приходят в движение, стремятся воспро- извести его мимику и пластику, копировать улыбки и взгляды.
Сказано, что человек создан по образу и подобию Божьему. Но ничего не сказано о других пред- ставителях тварного мира.А как же деревья, животные?Человек учится у природы, сакрализирует ее, превращает растения в тотемы. Но насколько же на самом деле растения не одушевлены? Думающие ли они, не стремятся ли уподобится человеку, имитировать человеческую систему духовных ценностей?