«Смерть мыслящего духа становится подлинно творческим актом – актом, который превращает обледеневающие пустыни межмировых пространств, погружённые во мрак во вращающиеся массы раскаленных, светлых, теплых солнечных миров – систем, которые становятся колыбелями новой жизни, нового расцвета мыслящего духа, бессмертного, как сама материя...»
Э. Ильенков «Космология духа»
В своём проекте автор обращается к противоречию банальности и невозможности принятия смерти в обществе, где понятия «смерть» и, как предтеча, «болезнь» табуированы для участников общества, и неприменимы для существ, находящихся рядом. В подобной ситуации каждый человек вынужден принимать экзистенциальные решения и делать направляющие его, человека, выводы практически в полном одиночестве. Попадая в подобную ситуацию и, будучи поставленным перед этим выбором, причём чаще всего - в отношении кого-то другого, протагонист скорее всего обречён не постичь, не принять и не осуществить до конца необходимые в этот момент, понимания, решения и действия. Что, в свою очередь, искривляет и, с большой вероятностью, травмирует его. В результате этих переживаний каждый выбирает самостоятельно, как воспринимать и что делать с появившимся эмоциональным и мысленным багажом. Автор выбирает собственный подход для осмысления и проживания этого опыта.