Современный художник посчитан, взвешен, вписан в контекст, залит в бесцветный ядовитый пластиковый монолит – в стирол – и выставлен на продажу, как мезозойский паук в янтаре – так устроен наш шоу-бизнес. На прилавках художественного рынка бьются за будущее художники-декораторы, художники-режиссеры, художники-инженеры, художники-артисты и даже художники-художники (вроде кистепёрых рыб) – список длинный, но не бесконечный. На Наташе Стручковой написано «художник-строитель». В том смысле, что свои холсты она не пишет, не красит, а возводит. Как зодчие строят здание. Она изучает ландшафт, архитектуру, повадки аборигенов, традиционные материалы - и только после этого, основательно подготовившись, приступает к работе. Поэтому все ее постройки монументальны, многовопросны и многоответны.
Может показаться, что Наташа Стручкова изображает кубики «лего». Во-первых, не изображает, а во-вторых, это не «лего». Так можно и абстракции Ольги Розановой свести к узору крестьянских наделов, увиденному с высоты птичьего полета. Или композиции Василия Кандинского считать треками элементарных частиц в камере Вильсона. Связь как будто есть, но кому есть дело до глупых связей? Разноцветная пластмасса – это материал, из которого по версии Наташи Стручковой теперь, через сто лет после того, как человек взлетел над сельской геометрией и наловчился фотографировать электроны, состоит все вокруг. Художник- строитель просто берет подручный материал и делает из него искусство. По сути вполне реалистическое, по виду – все более абстрактное.