О ВЫСТАВКЕ
Кирилл Кто не нуждается в представлении — художник стал узнаваем не столько благодаря пристальному вниманию арт-сообщества к выходцам из уличной культуры, сколько в силу самобытного художественного языка, выработанного за годы практики рисования на улице — его невозможно перепутать с кем-либо.

Его рифмованные высказывания, наделённые долей рефлексии, вызывают массовый интерес за счёт медиума, где они размещены — улицы, а в первую очередь посыла, близкого любому случайному зрителю. Уличное искусство для Кирилла — прежде всего коммуникация и диалог как некое состояние, настройка, модальность, в которой стремится находиться художник. Вовлечение зрителя в эту коммуникацию происходит посредством яркой художественной формы — таким образом, Кирилл привлекает внимание зрителя. А также стремится компенсировать цветом и живой, контрастной формой выражения часто возникающее у него состояние апатии и неудовлетворенности.

читать далее
Диссонанс между формой и содержанием работ не только передают состояние художника в момент создания работы, но и вовлекают зрителя (обладателя произведения) в эмоциональные отношения с художником. В формировании такой аудитории зрителей-сопереживателей и состоит уникальность творческого метода Кирилла Кто.

Лаконичность и одноплановость последних рефлексий Кирилла, намеренно созданных на нелюбимом для художника носителе — холсте (Кирилл называет холст «буржуазным» и предпочитает работать на улице или на бумаге) — выглядит как очередная попытка компенсации, но всё же выходит за её рамки. С каждым годом художник все больше теряет мотивацию для работы на улице, что продиктовано молниеносным исчезновением какого бы то не было неформального проявления городской культуры в столице и стерильностью городской среды.

Вынужденное переключение Кирилла на формат холста и бумаги выражается в виде кратких комментариев о безысходности и отсутствии идей по формулированию новых форматов уличной активности. Эта ситуация все чаще направляет художника по пути оправдания собственной прокрастинации, а также размышлениям о цене и ценности произведения искусства. Весь это спектр переживаний традиционно представлен в рамках выставки на холсте — лаконичные меланхоличные сообщения как и прежде также пестрят красками и ждут своего сопереживателя.

Игорь Поносов




ВИДЫ ЭКСПОЗИЦИИ
Кирилл Лебедев (Кто) родился в 1984 году в Зеленограде. Художественного образования не имеет. Участник арт-групп «Зачем?» (2002– 2009) и No Future Forever (2005–2009). Сокуратор проекта «Стена» (Центр современного искусства «ВИНЗАВОД», 2010–2013), инициатор и организатор первой в России премии в области уличного искусства «уЛичный вклад» (2013), соорганизатор персональной выставки Паши 183 «Наше дело подвиг!» (Московский музей современного искусства, 2014).