Выставка Дмитрия Булныгина «Пока замерзло озеро» погружает нас в исследование стазиса, парализующего состояния, охватывающего природу, общество и человеческий разум. Сложные скульптуры и объекты из металла, керамики, дерева, ткани расположены автором как застывший взгляд, как сцена, в которой каждый элемент существует в своей тени, не двигаясь, но и не исчезая. Булныгин создает натуралистичные растения из металла, богиню из старой мебели и ракушек и двуглавого поросенка как привет сталинской эпохе, отстраненно рифмуя мертвое и живое, твердое и мягкое, грустное и смешное.
Пространство объединяет серия объектов «Зимний гербарий», напоминающих высохшие растения. Эти «умершие» цветы выглядят острыми и холодными, словно оружие. Хрупкое превращается в прочное, неизменное и обретает почти угрожающий характер.
Новые объекты Булныгина — как археологические находки, затаившиеся в своем ледяном молчании. Это застывший мир сюрреалистических предметов, которые избегают быть пойманными и поддаются лишь простому перечислению. Вот редкие приметы оттепели - плавящиеся свинцовые строения, образы отжившей утилитарной архитектуры. Там - керамический попугайчик, накрытый тряпкой цвета хаки, замер в неясном ожидании. Здесь - двуглавый поросенок балансирует на антикварной подставке, бросая вызов всем законам физики и логики.
В центре причудливого зимнего ландшафта — Марена, славянская богиня зимы и смерти, круговорота увядания и возрождения. Это антропоморфный персонаж без головы, на пухлых поросячьих ногах, в шутовском леопардовом колпаке, в броне из раковин мидий. с перевернутой, псевдоампирной тумбочкой вместо тела. Марене приносят человеческие жертвоприношения, предпочтительно молодых, поэтому тумбочка набита пальцами с разноцветным маникюром. Впрочем, зловещее очарование скульптуры имеет отчетливо мультипликационную природу, и, как часто это получается у Булныгина, мрачное становится забавным. Ведь зима не навсегда, и это становится очевидным, если должным образом освоить искусство холодного отчуждения.