Духовка без мяса
/

08.09 – 11.11.2022
О ВЫСТАВКЕ
Выставка «Духовка без мяса» Дмитрия Булныгина построена на интересе к телесной оболочке и разнообразию ее воплощений. Исследуя анималистические формы, выступающие из отслоившихся обоев или организуя складки керамических объектов, художник дезориентирует зрение. Складки и фактуры намекают на некие сюжеты и создают эффект парейдолии - балансирования между реальным объектом и иллюзией.

Материалы, которые использованы в работах - керамика и папье-маше, кора деревьев, старые обои и шелуха - самостоятельные образы, которые отсылают к различным способам создания слепка. Задача выглядит простой и понятной - дублировать предмет через его очертания. Но в ней скрыта тонкая игра: техника предполагает исключительно, предельно тесный контакт с материалом. Интимность этого контакта рождает почти эротическое напряжение. Оно ощущается не только в керамической скульптуре «Вечная любовь» (2022) - союзе двух лягушек под тканью - но даже в складках драпированных объектов серии «Как тряпки» (2019-22). Неявный зрительный образ вызывает к жизни тайные желания, фантазии подсознания.

Однако в «Духовке без мяса» мясо принципиально отсутствует - под телесной оболочкой самого тела нет. Название выставки подчеркивает, что автор в очередной раз порывает с идеей сакральности искусства, смеется и играет с ней. Иронический термин «духовка» родом из московского концептуализма и употреблялся художниками при описании произведений, претендующих на "духовность". Но порой сама эта ирония достигает некоего сакрального измерения. Так, задрапированная фигура с дуплом вместо лица - то ли житель коммуналки, вышедший в полотенце из ванной, то ли - богоматерь. Постоянное мерцание отсутствия- присутствия сущности подчеркивает иллюзорность любого произведения искусства, ведь оно - лишь гипсовый слепок с реальности, хрупкая вуаль папье-маше, наброшенная на ускользающий смысл.

Игра контрастов живого и мертвого, полного и полого рождает противоречивые ассоциации: с одной стороны тяжесть мыслей о смерти, исчезновении, с другой - увлеченность воспроизведенным рельефом, энергия бытия.

Луиз Морин

ВИДЫ ЭКСПОЗИЦИИ
Дмитрий Булныгин родился в 1965 году в г. Новосибирске. Закончил Новосибирский архитектурный институт (1990 г.); начиная с 2000 года организатор и директор Международного фестиваля сверхкороткого фильма (ESF); участник группы «Синие носы» (1999 - 2004 гг.). Живет и работает в Москве.