Не говоря ни слова
Неполнота и фрагментарность художественного образа в современном искусстве диагностированы давно. Более того, постмодернистские концепты отменили и саму однозначность физической реальности, понимаемой как текст. Механизмы актуальной герменевтической методологии позволяют расширять трактовку события и комментария к нему до полного разрыва и несоответствия одного другому, а тактические приёмы масс-медиа уподобляют новостные сообщения оруэлловскому «новоязу».
Есть ли возможность высказываться о реальном положении вещей, если язык, как старый рояль, расстроен временем, идеологией, коллективным неврозом? И где располагается точка критического анализа современного состояния человеческого языка и символического языка искусства?
Кажется, обе системы немеют, как только включают режимы верификации. Любое заявление трактуется как мыслепреступление.
Молчание не знак согласия. Молчание - это альтернативный способ коммуникации в покалеченной системе взаимопонимания. «Идеальный лозунг» основателей соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида (1972) для своего поколения зрителей воплощал механизмы власти, волюнтаристски кодирующие идеологически значимые области высказывания. Так и сегодня коды умолчания работают на восстановление истины, ибо «Роза это роза это роза».
Александра Обухова